В данном случае сотрудники СК РГС руководствуются внутренними положениями по работе с клиентами и внесении исправлений в базу РСА (Российского союза страховщиков) значений КБМ, в частности. Однако в настоящее время база страховщиков, в частности, СК «Росгосстрах», является единой, что позволяет беспрепятственно вносить изменения через любое отделение.
Поскольку вами был получен отказ, необходимо истребовать соответствующий письменный ответ с разъяснениями (на какие положения страховщик ссылается и чем руководствуется при направлении вас в отделение по месту покупки полиса, несмотря на вашу регистрацию в Московской области).
Согласно положению РСА, если в базе РСА допущена ошибка в значении вашего коэффициента безаварийной езды, вам следует обратиться с письменным заявлением в адрес страховой компании, полис ОСАГО которой был оформлен последним.
При этом обращаться непосредственно с заявлением об исправлении КБМ в РСА нужно только в том случае, если страховая компания не удовлетворяет ваши требования либо не предпринимает какие-либо действия по возникшей проблеме (для подтверждения безучастия страховой и необходим письменный ответ от них).
В случае если на месте вам отказались предоставить письменный мотивированный ответ на вашу просьбу (заявление), первым шагом будет составить и направить соответствующую претензию почтой (заказным письмом с описью вложения и уведомлением). Ответ на такую претензию СК РГС должны дать, по общему правилу, в срок, не превышающий 30 дней.
Кроме этого, на неправомерные действия сотрудников и на отказ предоставить разъяснения и информацию можно написать соответствующую жалобу и направить заявление с требованием исправить ошибки непосредственно в Российский Союз Страховщиков. В том числе на действия страховщика можно подать официальную жалобу на действия (бездействие) в Центральный банк РФ, который является непосредственным регулятором страхового рынка.